Я мельком увидела капитана Пикарда и… не смогла уйти. - Интервью с Авторами - Каталог статей - ArhivST
Четверг, 23.02.2017, 14:33
Вы вошли как Неопознанный объект | Группа "Гости"Приветствую Вас Неопознанный объект | RSS

Live long and prosper!

Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью с Авторами

Я мельком увидела капитана Пикарда и… не смогла уйти.
Джорджи, здравствуйте. Сегодня у нас не совсем обычное интервью, на некоторые вопросы вы ответите записью голоса, некоторые вопросы я собрал здесь по просьбам ваших читателей, а некоторые, возможно, покажутся Вам провокационными. Такому необычному автору, вероятно, скучно будет отвечать по линейной схеме. Спасибо вам, что согласились на этот эксперимент.





Какой термин вы предпочитаете: «писатель», «фанфикер», «сетевой автор»? Что побуждает вас писать?

- Я обычно использую более обтекаемый термин: «автор». Его можно применить по отношению к профессиональному писателю, фанфикеру и даже к художнику. Это пресловутое сетевое «Автор, я вас обожаю!». Наверное, отсюда и пошло.
Сама я как-то не задумывалась почему пишу, наверное, потому что просто хочу этого. У меня каждый день в голове крутится по две-три истории, некоторые я продумываю детально и пересказываю друзьям, а некоторые так и остаются на уровне идей. Примерно два-три года назад я стала замечать, что мне становится жаль, что я не записала тот или иной рассказ. И я подумала, а почему бы не научиться? Вот, с тех пор и учусь.

Какой ваш текст был первым опубликован в Сети?
Тёнка: Самый-самый первый творческий опыт. Как, когда, зачем, почему?)
 
- Ох, для авторов первый творческий опыт это чистейший кошмар, который пытаешься забыть как можно скорее. Первый блин комом, как говорится. Первое, что я решилась выложить это были обычные рассказы, с легким уклоном в фантастику. Если бы не поддержка друзей, я бы никогда и не написала их, не то что бы выложить. В этом плане мне действительно повезло. У меня хорошие друзья, которые заставляют меня перебарывать какие-то свои страхи и комплексы, совершенствоваться, идти вперед.
 
First officer:  Когда пишется рассказ, что является главным для Автора? Как появляется сюжет? Бывало ли вплетение РПС в сюжет? Знакомых? Друзей?
EtoMaj: Что первично в вашем случае: воля героев или воля автора?
 

- Главное… Наверное, идея. Идея этого рассказа, которая закралась в голову и не отпускает. Оттуда и рождается сюжет. Идея может быть какая угодно. Допустим, решил автор написать сюжет Красной Шапочки с героями Звездных Войн. Отсюда и сюжет соответствующий. Или, задумал автор поженить персонажа А и персонажа Б, и теперь нужно придумать как. Так, в общем-то, все и случается. Сюжет может построиться даже вокруг одной, незначительной фразы, которую читатель может и не заметить. Но для автора она послужила толчком.
Что касается проекции друзей в произведение… Я у себя не припомню ничего такого. Мне гораздо интереснее рассматривать характер самого персонажа и моделировать его поведение в той, или иной ситуации.
Воля автора и воля героя… Это как раз тот случай, когда «Судьба и Родина едины», то есть должно быть взаимодействие. По сути, ради этого фанфик и затевается – чтобы автор мог пережить приключения вместе со своим героем. И в одних моментах герой больше влияет на сюжет, чем автор, или наоборот. Простой пример – автор хочет написать такой сюжет, в котором добропорядочный герой совершил что-то нехорошее. Но герой сопротивляется этому. И тогда автор ищет обходные пути – пытается объяснить его поступок, оправдать, выставить сволочью и шизофреником в конце-то концов. А в некоторых случаях автору ничего не остается, кроме как оставить героя в покое и придумать другой сюжет.

Трек не первый ваш фандом. Не хотели бы вы поделиться историей вашей фандомной жизни? Расскажите, пожалуйста, о Фрае и фраистике.
Kammetta: Чем привлекает тот или иной фендом, как вы вообще попадаете в фендом?
Анонимный Гость: Что вас увлекает в фандоме? Каким он должен быть, что бы вас увлечь и что важнее: канон или люди, софандомцы?
 
- Формально, мой первый фэндом это «Звездные войны». Пересмотрела все фильмы, активно участвовала в дискуссиях, очень интересовалась всякими фанатскими штучками, фанатела, короче говоря. Фанфикшеном живо интересовалась, но сама ничего не писала. Даже не знаю почему, но, наверное, оно и к лучшему.
Фрай это уже немного другая ситуация. Для меня это больше книги и философия, чем фэндом. Фраистику считаю очень полезной штукой. Эдакий позитивный взгляд на жизнь, уверенность в своих силах и то, что ты владеешь своей судьбой. Лично мне такой подход очень импонирует. Ну, плюс, у Фрая просто книги интересные и веселые. Но фэндом – нет, как-то не втянуло.
Обычно в различные фэндомы меня втягивают мои друзья. Всегда приятно обсуждать что-то вместе, вместе «тащиться» по персонажам, ругать сценаристов и так далее. Я вообще очень увлекающийся человек и очень люблю своих друзей, и когда эти факторы сходятся… То я влетаю в новый фэндом) Я проникаюсь любовью и сочувствием к персонажам на раз-два. Но вопрос, что важнее в фэндоме люди или канон, очень сложный. Наверное, и то, и другое очень важно. И хороший, интересный канон, и приятные люди в фэндоме.
 
Ну, а теперь, конечно, про Трек. Тут я даю слово читателям.
Тёнка: Как вы вообще докатились до жизни такой вляпались попали в Трек?
За что вы любите Трек? Главные две-три причины)

 
-  Я уже рассказывала эту историю, на самом деле ничего необычного. В фэндоме Звездных Войн я познакомилась с двумя треккерами, которые, к слову, до сих пор являются моими хорошими подругами. Они просто рассказывали какие-то факты о трек-вселенной, которые на фоне того, что творилось в «далекой-далекой галактике» звучали просто как отзывы о Рае. Первая директива, идти туда, куда не ступала нога человека, преимущественно исследовательские миссии… Короче говоря, я немножко прониклась, заинтересовалась и даже очаровалась. А дальше сыграл свою роль тот факт, что у меня по одному каналу крутили ТНГ. Я мельком увидела капитана Пикарда и… не смогла уйти))) Тут-то подруги-треккеры взялись меня просвещать, подкидывать разные книги, а потом фанфики. Так я и оказалась в фэндоме.
 
А если неглавные причины? Является ли для вас Трек чем-то большим, чем фандом?
 
- Да, конечно. Но я бы не назвала неглавной причиной то, что мне попросту безумно нравится быть в этом фэндоме, смотреть этот канон, читать всякие новинки и верить в светлое треккерское будущее, конечно же)) Честно говоря, я даже не знаю в чем дело, до сих пор не знаю. То ли в сериале, то ли в людях, то ли в идее… Но так или иначе, для меня Трек это фэндом, который всегда внутри меня. Я достаточно увлекающийся человек, но как бы мне не понравился какой-то новый сериал, фильм, книга, Трек всегда есть и будет. Я не знаю как объяснить это понятнее, или менее пафосно. Но в каком бы фэндоме я не была, и что бы не писала, я всегда знаю, что у меня есть Трек и я всегда могу туда вернуться. Это как вернуться домой или на свое любимое место в городе.
 
Да, и тут хитрый интервьюер плавно подводит вас к «Манифесту треккеров». Скажите, что подтолкнуло вас написать его? Не изменились ли с тех пор ваши взгляды? А что вы почувствовали, когда софандомцы подхватили «Манифест» и  озвучили его?
 
- Манифест на самом деле не задумывался как манифест. Манифестом его сделали сами треккеры, так что моя доля в этом невелика. Просто однажды вечером я решила поддержать своих друзей-треккеров (а на меня тогда были подписаны преимущественно треккеры) и написать что-нибудь хорошее, жизнеутверждающее, треккерское. Я никогда бы не подумала, что этот пост вызовет такой подъем – я хотела, чтобы люди просто улыбнулись. А то, что случилось, гораздо превысило мои ожидания.
Честно говоря, первой моей реакцией на кучу перепостов был шок. Я в шоке читала о том, как люди подписывались под моими словами, радовались, говорили «да, действительно!». Было очень приятно, конечно же, но шока было больше. Вот только тогда этот пост и стал манифестом.
Когда же начался проект с озвучкой и переводом, я как-то воспринимала это… Будто происходит не со мной. Я видела, что это уже не совсем мое детище. И что моя доля в том, что происходит, довольно невелика. Манифест был только толчком, а суть, сердце проекта оставалось в треккерах.
 
Как вы считаете, приятно ли будет создателям и актерам Трек-франшизы ознакомиться с «Манифестом»? Поставьте себя на место Шатнера? Что бы вы ощутили?
 
- Честно пыталась поставить себя на место Шатнера и не смогла))) Честно, я не знаю, что бы он ощутил. Наверное, ему было бы приятно, что люди продолжают заряжаться от Трека, что его дело живет. Короче говоря, мое уважение и благоговение перед этим человеком застилает мне глаза, и… Наверное, стоит попробовать, чтобы узнать, что же он почувствует)
 
А как вы относитесь к фильму Абрамса? Ждете ли вы сиквела? Чтобы вы хотели увидеть в сиквеле? Есть ли у вас догадки о том, что произойдет с героями?
 

- Фильм Абрамса до сих пор вызывает у меня неоднозначные чувства. Я пережила довольно сложную гамму ощущений, начиная от обиды и раздражения, и заканчивая довольно положительными эмоциями. Я до сих пор не простила Абрамсу Вулкан, и не думаю, что когда-нибудь прощу. Ну, разве что, в следующем фильме они не повернут время вспять, или каким-нибудь другим способом все исправят.
А вообще 11-й фильм это довольно интересная трактовка Трека и… почему бы и нет? Сейчас я довольно ровно отношусь к этому фильму, все, что хотела сказать ядовитого уже сказала, хорошего – тоже, теперь остается только ждать сиквел.
Сиквел я жду, как праздничного пирога. У меня есть мечта – посмотреть Стар Трек на большом экране. И не просто фэндомный просмотр, который устраивают в Москве, Питере, или на КОНе, а по-настоящему. Чтобы во всех кинотеатрах, и пошли все-все, и даже не так важно, что будет в этом фильме. Вот серьезно. Там будет Трек, а это главное.
 
В челлендже «Родденберри vs Абрамс» вы были капитаном команды «Родденберри». Что определило выбор команды? Расскажите, каково быть капитаном команды писателей? Расскажите, пожалуйста, про вашу команду, да и вообще все, касающееся закулисной  жизни челленджеров, будет очень интересным.

EtoMaj: Самое светлое и самое нервное за время недавнего челленджа.
Анонимный Гость: Да, расскажите про челлендж. Очень интересно.
 
- Ну, что сказать. Челлендж был фееричен. Для меня челлендж оказался таким большим, невероятным клубком эмоций, такой гремучей смеси из разных чувств… Честно говоря, никогда раньше такого не испытывала, все в первый раз. Челлендж – мероприятие нервное, так что теперь оглядываясь назад я очень хорошо вспоминаю то, как все волновались, бегали и нервничали. Честно, вот самое основное, что запомнилось.
Волновались по разным причинам: из-за каких-то небольших технических проблем при выкладке, из-за того, что не успевали что-то дописать, за свои работы переживали. Обычные рабочие моменты. При таких мероприятиях это естественно.
Почему я выбрала именно эту команду… Это было какое-то стихийно принятое решение, я до конца металась между Родденберри и Абрамсом. Все-таки я осталась верной традициям.
У меня была потрясающая команда. Честно говоря, когда я увидела с кем я буду играть, то немного обалдела. Никогда бы не подумала, что буду бок о бок играть с такими людьми и к тому же давать им какие-то указания.
Мои обязанности, как капитана, заключались в том, чтобы паниковать больше всех и одновременно это скрывать. Я очень переживала за свою команду, за каждый текст, боялась, что мы где-то не успеем выложиться, что-то не так пойдет, но… Как говорится, "Бог покровительствует пьяным, дуракам и кораблю «Энтерпрайз»", так что все обошлось. Кроме того, я должна была выглядеть перед командой достойно. А кому нужен паникующий капитан, который бегает по кораблю и кричит «Все пропало, мы все умрем!». Так что мне приходилось призывать на помощь всю силу воли, что у меня есть, и молчать. На небольшой промежуток времени я почувствовала себя кем-то значимым, ответственным и это оказалось очень тяжело. Ох, не завидую я теперь капитанам Трека!
Вообще игра в команде хороша тем, что за тобой кто-то есть, кто-то прикрывает тыл, так сказать. У нас была отличная команда в этом плане. Мало того, что прекрасные авторы, так еще и очень хорошие люди, которые поддерживали друг друга, болели за «своих». Команда получилась такая, на которую действительно можно положиться. Я точно знала, что ни один участник не подведет, и это приводило меня в какой-то патриотический восторг. До сих пор приводит. Гордость за команду, да. В этом, наверное, и есть прелесть командных конкурсов.
Про тексты даже говорить не буду, кто читал, те знают, что на челлендже получились изумительные вещи у обеих команд. Хочу сказать «Спасибо» своей команде, каждому человеку. Ребята, вы самые лучшие, без вас конкурса бы не было. Вы огромные молодцы и я восхищаюсь вашим творчеством, вашим мужеством, вашим талантом. Я очень вас люблю.
Так же хотелось бы сказать огромное «спасибо» организаторам. За все, они и так знают, а еще особенно за дни перерыва между выкладкой – без них мы бы умерли!
Челлендж это взрыв, это фейерверк. Но его очень хочется повторить.
 
Однако! Вы не только писатель, вы и читатель тоже. Расскажите о своих предпочтениях в фанфикшене. А в литературе?
First officer:  Что НЕ читает Джорджи?) И о чем никогда не напишет?)
 
 
- В плане чтения я абсолютно всеядна. Как в плане фанфикшена, так и в плане книг. На моих полках классика соседствует с так называемой, «бульварной литературой» в пестрых обложках, и какими-то узкоспециализированными книгами. Мне интересно все. На самом деле я просто очень люблю читать и получаю от этого несказанный кайф.
С фанфикшеном ситуация немного другая. Я всеядна в самом начале, когда прихожу в фэндом. Мне интересно прочитать все-все, что есть о понравившихся героях. А потом, уже когда чувства немного остыли, я начинаю перебирать – то не хочу, а вот это неплохо. Я начинаю не только читать шапку фика, а еще и задумываться над тем, хочу ли я почитать именно это.
Что я не читаю… Не знаю как это объяснить, но когда герои совершают какие-то поступки, которые непросто начисто лишены логики - вот это вызывает у меня страшное раздражение.
Еще совсем недавно на вопрос что бы я сама никогда не написала, я бы ответила «смерть героя». Я очень не люблю писать такие вещи, потому что это довольно скользкая ситуация. Но дело в том, что у меня есть одна довольно давняя идея, которую я надеюсь воплотить и там действительно один из главных героев умирает. Так что… Наверное, я бы никогда не стала писать какие-то пытки, абсолютно бессмысленное издевательство над героями. Если и стану писать что-то такое, то только с логичным обоснованием такого приема, и обязательно с хорошим концом.
 
Жесткий ли вы критик?
Kammetta: По вашему мнению какие вещи непростительны любому пишущему автору в написании фика? Мимоходом прочли у друга "жуткоООСный, неканонный, в общем, полный по-вашему бред", ваши действия.
 
- Нет, я абсолютно нежесткий критик. Мне самой неприятно говорить людям какие-то нехорошие вещи, а по поводу их творчества в особенности. Преимущественно все мои «пишущие» друзья пишут действительно классно, и я очень люблю их стиль, их сюжеты  и абсолютно искренне восхищаюсь. Но если я увижу какой-то жутко ООСный фик, я скорее всего, просто ничего не скажу, а если спросят, то попытаюсь как можно мягче и обтекаемее объяснить. Если друг очень близкий, то я, конечно, скажу «Ну ты и устроил, дорогой, что это было?».
Я считаю, что критика не помогает авторам учиться на своих ошибках. Авторам может помочь только работа, работа и еще раз работа над собственным текстом. 

По-вашему, возможно ли сформулировать разницу между фанфикшеном и литературой? А разницу между сетевыми ориджиналами и литературой?

 
- Это довольно скользкий вопрос для меня, я не настолько сильно разбираюсь как в литературе, так и в фанфикшене, чтобы судить. Но как посторонний наблюдатель, могу сказать только то, что разница очень зыбкая. С фанфикшеном вроде бы на первый взгляд все ясно – автор берет «чужих» персонажей и пишет с ними свою историю. Но что делать с талантливыми авторами и их бесподобными работами? Иногда читаешь и думаешь «Боже мой, вот такую бы книгу я с удовольствием купила».
Трудно сказать, где заканчивается ориджинал, а где начинается литература. Одна моя подруга вообще считает, что нет такого жанра как ориджиналы, а люди на самом деле пишут рассказы и повести. И я не могу ни согласиться с этим, ни отрицать.
 
Чем вас привлекает жанр кроссовера и АУ?
 T-Kuat: Миледи, а как насчёт ориджей? Думаете написать что-нибудь такое?
 
- Наверное тем, что в этих жанрах у меня развязаны руки. Я могу творить, что угодно. В жанре кроссовера я не скована рамками одной вселенной, могу использовать какие-то особенности из обеих вселенных, к тому же характеры героев раскрываются совершенно по-новому. И, конечно же, ребяческое любопытство и предвкушение от «А что будет, если Спок и Энакин Скайвокер встретятся?».
Что касается жанра АУ, то некоторые люди вообще считают, что любой написанный фанфик это АУ. Я могу сказать только то, что самый кайф заключается в том, чтобы сохранить характер героя в жанре АУ. Чтобы читатель видел какие-то невообразимые приключения с этим персонажем в каких-то невозможных декорациях, но говорил «Да, это он».
Вопрос об ориджах от собственного соавтора меня удивил)) Сейчас планируется одна штука, пока только на уровне идеи, но мне очень бы хотелось написать это. Так что, я очень даже «за».

Вы пишете в соавторстве. Легче ли это, чем писать в одиночку? Расскажите о вашем соавторе.

T-Kuat: Пару слов о нашем соавторском коллективе)) обещаю тоже про нас написать))

- Ну, на самом деле о соавторе я могу говорить очень-очень много, очень долго потому что, если честно, не могу выразить ту волну переполняющих меня эмоций словами. Все мне кажется таким заезженным, банальным, я это уже тысячу раз говорила, писала. Дело в том, что… Как мне пишется в соавторстве? Очень, очень классно. У меня есть какие-то свои проекты, то есть я одна пишу по своим идеям, а есть проекты соавторские. Мы с соавтором очень много идей обсуждаем, потом как-то все это вместе сплетаем в одну идею и что-то общее получается. Фики у нас получаются по технике «лоскутное одеяло». Стиль у нас разный, это заметно по отдельным произведениям, но когда мы пишем вместе это нам не мешает. Наоборот, наши стили дополняют друг друга, где-то мы так сказать «затираем» переход между кусочками, где-то нет – это не очень заметно на самом деле. Допустим, в фике, который мы писали на конкурсе кроссоверов, когда я его перечитала через два месяца, я действительно не узнала где то, что писала я, а где Куат. Я думаю, это хороший показатель.
У нас с Куат поразительное единство идей, а стиль и исполнение это уже вторично, приходит непосредственно во время письма.
Одним из плюсов письма в соавторстве это поддержка. Все куски обсуждаются, раскладываются по полочкам и потом просто остается довести его до ума в голове и записать. Также соавторство это хорошая страховка, ощущение плеча за спиной, так сказать. Если у тебя никак не получается какой-то кусок, то ты всегда можешь поплакать в жилетку соавтору и он тебе поможет. Это сейчас как-то эксплуататорски прозвучало, но на самом деле это не так.
У нас нет графиков работы, мы не закрепляем друг перед другом участки текста, которые нужно записать. Постоянно идет обсуждение и потом уже «пишется-не пишется». Работаем, короче говоря.
Единственный минус в соавторстве, который вижу я это ответственность за текст. Ты не имеешь права слажать и испортить текст, который вы пишете вдвоем. Очень тяжело писать с мыслями «А вдруг не пойдет, не понравится, будет выглядеть совсем не так, как надо». Но это тоже нормально, рабочая обстановка в коллективе, так сказать. Мы в соавторстве всегда пишем очень хорошие идеи и я постоянно боюсь как-то их испортить. Свой фик если испортил, то не жалко, поверьте. А вот соавторский жальче всего.
Мне повезло, что у меня соавтор вообще очень спокойный. Наверное, Куат, когда прочтет, будет очень сильно смеяться, потому что на самом деле у нас в аське просто балаган и цирк шапито, когда мы пишем. Но она очень спокойная на самом деле, поверьте) Она всегд легко подхватывает идеи и так же легко объясняет свои мысли. Наверное, мы просто «на одной волне», раз так чудесно понимаем друг друга. И я считаю, что в соавторстве на самом деле самое главное, это, когда два человека смотрят в одну сторону. И когда направление их взгляда совпадает, тогда получаются прекрасные вещи.

 

Поддерживают ли вас в писательстве друзья? А родные? Есть ли человек, с которым вы делитесь всеми замыслами?
 

- Я уже упоминала, что у меня просто замечательные друзья, без поддержки которых я бы не смогла. Я вообще очень люблю болтать и не рассказывать о том, что сейчас занимает мои мысли, я просто физически не могу. Поэтому моим друзьям приходится выслушивать идеи, сюжеты, замыслы, зарисовки, сценки. Они быстро втягиваются и даже дают советы, как что лучше написать, куда лучше вывести сюжет. То есть, помимо обсуждения канона, я еще получаю практические советы по творчеству.
Родные поспокойнее относятся к моему увлечению, но я точно знаю, что если я возьмусь писать какую-нибудь серьезную книгу, они обязательно будут помогать и поддерживать.
 
И все-таки, возвращаясь к Треку. Можете ли вы рассказать, связан ли фандом с вашей жизнью вне интернета? И каким образом? Помогает ли ваша фандомная жизнь реальной? Есть ли люди, которые пришли в фандом, благодаря вам?
 
- Наверное, Трек связан с моей жизнью гораздо плотнее, чем я сама думаю. Просто это уже огромный пласт времени, истории, ощущений, чувств и каких-то свершений, которые просто нельзя выкинуть. Нельзя сказать, что все эти написанные мною тексты это не моя жизнь. Нельзя откреститься от авторства манифеста, или махнуть рукой на челлендж, мол, был и прошел. Я отношусь к этому немного по-другому, с определенной долей трепета. Теперь я вижу насколько Трек уже история, какая это огромная часть американской киноиндустрии – шутка ли, почти в каждом третьем фильме упоминание. Попросту приятно смотреть какой-то абсолютно далекий от фантастики фильм, видеть параллели или какие-то шутки с отсылкой, и понимать их.
Что касается влияния Трека на жизнь, могу сказать только то, что он отлично помогает поднять настроение. От многих людей слышала, что Трек вывел их из сильнейшей депрессии. Поэтому у меня в отдельном ящике, всегда под рукой, лежат диски с несмотренными сериями – неприкосновенный запас травы. В экстренных случаях дернуть за шнур и выдавить стекло.
 
Что бы вы хотели сказать вашим софандомцам? А тем читателям, которые не-треккеры?


- Софандомцам я бы хотела сказать, что они самые лучшие, самые замечательные, и пускай они остаются именно такими, как есть. Пускай так же творят, восхищаются, дискутируют, мечтают, вдохновляют и заражают энтузиазмом. Люди, я вас люблю.
А читателям, которые еще не в Треке… Ну что я могу сказать. Вы будете ассимилированы, сопротивление бесполезно!
 
Спасибо вам за интервью!

Категория: Интервью с Авторами | Добавил: ArhivST (12.11.2011)
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Рекомендуем
Новая жизнь, новые звезды  Star Trek The Next Generation  Star Trek: Mirror Universe Если, №1, январь 2011 Фантастика, №1, май-август 2010 Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. Альманах, сентябрь 2009
Наш опрос
Чаще всего пересматриваю:
Всего ответов: 170
Чат
Команда
Поиск
TWITTER
Наши друзья
Перекресток - сайт по Supernatural
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0