Интервью с автором: Апрельская Верба - Интервью с Авторами - Каталог статей - ArhivST
Суббота, 10.12.2016, 09:54
Вы вошли как Неопознанный объект | Группа "Гости"Приветствую Вас Неопознанный объект | RSS

Live long and prosper!

Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью с Авторами

Интервью с автором: Апрельская Верба
Как давно вы начали писать и что сподвигло к творчеству?

У меня ощущение, что я столько раз об этом рассказывала, что все, кто меня знает - осведомлён по десять раз, а кто не знает - зачем оно ему?)
Я пишу лет с 11-12, фэнтези-ориджиналы сначала, был даже длинный роман, который писался до 16 лет и так и не был закончен. Были небольшие рассказы мистического плана, ориджинал для младшей сестрёнки. Но всё это, разумеется, просто детские развлечения. Потом несколько лет не писала ничего, пока на младших курсах ВУЗа не познакомилась с творчеством группы Queen. Говорить и/или писать про них стало насущной необходимостью, благо, одна из подруг разделяла это моё увлечение. Queen-фанфы начались с юмористического джена, и тогда я слово "фанфик" не знала в принципе. Интернета у меня ещё не было. Потом пошли пре-слэшевые фанфы, потом - слэшные. Но слова "слэш" я тоже не знала, так что считала, что я - один такой "извращенец". Потом появился интернет и лишь через пару лет - знакомство с понятием "фанфикшена". По Queen тогда было удручающе мало работ, это РПС и РПС довольно спорное с моральной точки зрения, так как одного из участников, как известно, нет в живых. Потом опять был длинный перерыв и насущные заботы семейной жизни. И лишь потом - случайное знакомство через подругу с СПН, равнодушный просмотр до четвёртого сезона, пока взгляд не наткнулся на входящего в двери заводского помещения Кастиэля.
Именно в СПН я узнала, что такое фанфикшен, какие бывают жанры и рейтинги, зачем нужна бета. Я писала на тот момент совсем отвратительно, квиноманы были не придирчивы, мне некому было сказать "Верба, у тебя получается трэш". Именно люди в фандоме СПН - потрясающие талантливые и опытные уже на тот момент фикрайтеры помогли мне, подсказали, направили, даже прорекламировали некоторые работы. Отдельное спасибо Vardek, без неё совершенно точно не было бы меня как фикрайтера. Именно в СПН-фандоме, начав писать года два назад, я осознала, что вряд ли стану писателем, грубо говоря, писать ориджиналы мне и вполовину не так интересно, как фанфики. Это абсолютно разная специфика, разные требования, предъявляемые к жанру, к написанию. Кстати, меня раздражает распространённое и не имеющее под собой никакого обоснования мнение, касательно того, что по уровню фанфикшен ниже беллетристики, выходящей в бумажном виде и заполонившей книжные полки магазинов. Могу сказать за себя - раньше я читала довольно много фэнтези-литературы, поглощая всё подряд. После двух лет чтения фанфиков, я не могу читать подобную жуть. Больше половины этого бумажного мусора оказывается, требуют себе бету, гамму, а порой и просто того, чтобы автор не писал вообще. И уровень фанфикшена зачастую просто недостижимо выше этих "произведений". После фанфикшена я стараюсь читать классику или авторов признанных и надёжных - потому что на бумаге, да, хочется почитать что-то уровнем выше. Фанфикшен научил меня ценить и выбирать литературу.

Многие сравнивают понятия фандомного творчества и оригинальной идеи и замысла, как вы думаете, что дает писателю жанр сетевой литературы "фанфикшен"? Ради чего вы пишите?

Их можно сравнивать только по критериям "итог писательского творчества". Нет, конечно, с читательской стороны сравнение правомерно, есть работы, которые можно с удовольствием читать как ориджиналы, не зная канона вообще. Даже мне пару раз говорили, что посмотрели фильм из-за моих фанфиков, а не наоборот - и это безумно приятно, конечно. Но по сути, фанфикшен принципиально отличается. По меньшей мере, для автора.
В ориджинале ты сам создаёшь вселенную, характеры - ну, это понятно. Кому-то это ближе, кто-то хочет писать с нуля, иметь все права на написанное, и зарабатывать на нём, к тому же. И это замечательно. Фанфикшен дарит тебе вселенную и характеры. Но! Вселенной может быть простенький анимешный мирок или мир не самого гениального сериала. У тебя есть куклы и декорации, но они пока слишком плоские (не всегда), слишком поверхностно набросанные (тоже не всегда), но персонифицированные. Вот они, на экране - ты их видишь, слышишь, в книге - про них читаешь. Тебе они чем-то близки, понятны, тебе они западают в душу. И есть ещё бесконечное число ситуаций, в которых эти персонажи не окажутся, они находятся в клетке своего канона и тех нескольких сезонов, из которых состоит сериал. Этого мало. Очень часто этого слишком мало, и ты видишь кучу нереализованных перспектив, отношенческих в том числе. Неканонный слэш, гет, фэм - это всего лишь для меня одна из бесконечного числа возможностей, которая могла бы реализоваться. Если персонажи обмениваются красноречивыми взглядами, это может быть просто дружба, а может быть и ... И самое большое удовольствие - взять это "может быть", и показать "как". Для меня канон - это не соблюдение каких-то плоских моментов, вроде "Импала должна быть чёрная, Дин и Сэм объясняться возле неё, а Кас всегда в плаще". В канон можно вплести путешествия в прошлое, МПРЕГ, ядерный взрыв, розовую Импалу или уши нэки для главного героя. Почти в каждой Вселенной это можно обосновать на уровне серьёзного фанфика или крэка и стёба. И важен не факт того, что та или иная потенциальная возможность в сюжет введена - да, для меня они все потенциальны, а то, как повёл себя персонаж. Канон начинается с персонажа и на нём заканчивается. Начиная от характерных особенностей - взгляда, родинок на шее, привычки сжимать кулаки, облизывать губы, грызть орешки и заканчивая самими реакциями и ощущениями. Самый большой смак для меня - постараться по мере своих скромных возможностей не потерять персонажа в самых диких вариантах развития событий. Кстати, мелочи тут очень важны. Их вообще никто обычно не замечает сознательно, но, уверена, что на уровне подсознания такие вещи делают персонажа более объёмным и реальным. Как пример: я в фиках, не в одном - во многих, где есть смысл описывать Каса топлес, пишу про родинку на груди. Упоминание мимолётно и не стоит того, чтобы быть замеченным. И только спустя несколько месяцев мне один человек сказал, мол, слушай, у него есть эта родинка. Я отвечаю: "Конечно, есть, я знаю". Такие вещи, кстати, я могу и выдумывать, как у басиста Квин в десятке моих фиков есть упоминание о том, что он любит арахис. И были люди, считавшие, что любит, что тоже где-то об этом читали. Нет, это моя выдумка. И я пишу просто ради того, чтобы собирать это факты, чтобы продумывать мотивацию и понять, как именно повернёт голову Кастиэль или как ответит Шерлок в тот или иной момент времени. Я сейчас не говорю о том, насколько у меня это получается – не мне судить, но сама читаю только фики удовлетворяющие двум критериям (на мой взгляд):
1. Я вижу персонажей
2. Мне нравится стилистика.
Мне не нужен слэш ради слэша и кинк ради кинка, я уже перечитала фиков, где просто удовлетворяются всевозможные мои фантазии - они мне больше неинтересны, я читаю только то, в чём я вижу персонажей, как бы странна не была обстановка вокруг. Я вполне себе осознаю, насколько субъективны эти критерии, но что в нашем мире не субъективно? Однако когда люди мне говорят, что "я как серию посмотрел" или "какой характерный Кас, Шерлок, ect" - это наивысшая похвала для меня как для автора. И дело не в какой-нибудь так объективной каноничности, дело в том, что читатель поверил.
И ещё один момент: жанр произведения накладывает очень зримый отпечаток на работу, и характерный в крэке отличается от характерного героя в ангсте, который отличается от аналогичного во флаффе. Тут очень тонкие границы - свалиться за них легко, так что не заметишь, но я натыкалась на то, что люди не понимают этих элементарных вещей.

Есть ли глобальная идея которая объединяет ваши произведения?

Нет. Тут, видимо, подразумевается, такие глобальные ценности я «проповедую» своими работами? Никаких. Везде в центре для меня – характер, любой – человеческий, ангельский, характер героя, социопата, солдата, предателя –неважно. Я пишу о личностях, не об идеях.

Бывали ли случаи когда выводимые в рассказе персонажи имели реально существующие аналоги из вашей жизни? Соседи, друзья, случайные люди...?

Нет, стараюсь максимально не смешивать реальность и творчество, мне так проще.

Если бы вы характеризовали характеры героев своих рассказов тремя словами, то какими бы они были? И почему?

Не могу ответить на вопрос. Какие слова в голове не всплывают, следом идёт мысль, что они будут выглядеть как похвала самой себе, потому что это из разряда «мне бы так хотелось», а не «я так вижу».

СПН использует очень сильную психологическую динамику - герои готовы умереть друг за друга, не сомневаясь - как вы считаете это режиссерский замысел или все же существует эмоциональная или другая привязанность, которая может существовать в реальной жизни?

Да, разумеется, такая привязанность может существовать в реальной жизни. Не знаю, в жизни каждого ли, но она реалистична. Я не вижу в ней ничего сверхъестественного, скорее остро-болезненное, потому что не всегда, но нередко (и в СПН это есть) это ещё и зависимость, а зависимость обычно не только красива внешне (благородство и самопожертвование), но и деструктивна по своей сути (невозможность вырваться из замкнутого круга). Хотя в результате про неё пишут книги и снимают книги, заставляющие рыдать.

Чего никогда не сделает ваш персонаж? Есть ли у вас ассоциация с кем-то из своих героев когда вы пишите?

Опять же не знаю, что ответить. Я могла бы ответить на вопрос, что не сделал бы конкретный персонаж, исходя из характера этого персонажа. А тут не указаны никакие исходные данные, из чего я могу только сделать вывод, что нет такого «чего-то», что не сделал бы хоть какой-нибудь из моих персонажей. Себя я обычно не ассоциирую с персонажами. Я – режиссёр за сценой, это моя роль, потому я и в ролевых практически не участвую. Я могу быть только в роли режиссёра, это то, что доставляет мне удовольствие, та роль, в которой я чувствую себя комфортно. Но я не так давно сделала одно наблюдение, оно касается всех моих фанфиков. Я почему-то бессознательно пишу от имени, от лица менее любимого персонажа. То есть если я смотрю глазами одного персонажа на другого, то любимым в пейринге является тот, на кого я смотрю, а не тот, чьими глазами я это делаю.

Самое любимое вами произведение и почему? А также свое самое не любимое? И аналогично - из-за чего?

Сейчас, на данный момент, любимый «Вороны» (Шерлок ВВС). Потому что он самый зрелый, самый сложный. Продуманный и проработанный. Потому что я писала о том, в чём немножко разбираюсь, и у меня были прекрасные консультанты. Оказалось, что писать про то, как люди сходят с ума – это моя любимая тема. Я давно не получала такого удовольствия от написания фанфика. И одновременно давно так от написания фанфа не уставала. Ну, и, вроде бы, его довольно хорошо оценили прочитавшие, что тоже, безусловно, очень приятно.
Нелюбимое? О, их очень много, в основном это скопище одноминутных флаффных драбблов по динокасу. Ну и все динокасовские работы первых месяцев. Потому что они пустые и плоские сказки, потому что у меня поменялся взгляд на описываемый пейринг, потому что они жуткие по стилистике – много «почему».

Много ли времени уходит на подготовку к написанию рассказа, когда используется исторический фактаж, специфика - например, какие-то технические данные, точные даты?

Зависит от рассказа. Вообще много стало уходить в фандоме Шерлока. Это исключительно желание развиваться и некоторый всё-таки опыт. На подготовку к миди, макси, уходит времени больше. Я очень люблю мелочи, я уже упоминала этот момент. Мелочи – мой фетиш. И я очень надеюсь, что их не замечают. Они должны проходить в бессознательной сфере, делать повествование более живым, более реалистичным. Я терпеть не могу, когда люди описывают что-то, словно бы хвастаясь своими познаниями в определенной сфере. Едва ли перечисляя ингредиенты блюд, которые персонажи едят за ужином. Это нагромождение фактов смотрится жалко, на мой взгляд. Но вы можете быть уверены, что если я провожу исторические, мифологические параллели, привожу даты, факты, марки вин, диагнозы, названия книг, ядов – чего угодно, это означает, что до этого я пару часов сидела в гугле и начитывала информацию только для того, чтобы это одно единственное незаметное слово вписать. Я делаю это не для того, чтобы кто-то ахнул, я очень хочу, чтобы за это не цеплялся взгляд, скорее я это делаю, потому что меня безумно прёт сам процесс.

Как рождаются идеи? случайно, в кафе, по дороге домой? Или они долго обдумываются, структурируются и записываются?

Есть один идеальный рецепт для того, чтобы работа так и осталась незаконченной – мне надо сесть и тщательно обдумать её.
Что касается драбблов и мини, они пишутся набело – сел и написал. У меня очень ассоциативное мышление, но я – отвратительный генератор идей, от меня нет никакого толка в этом деле. Потому я практически никогда не подаю заявок на фанфики – мне их просто не придумать. При этом мне достаточно слова, запаха, мелодии, какого-то ощущения, фильма, иногда беседы с человеком, чтобы просто сесть и без единой мысли в голове начать писать. Когда я начинаю, я понятия не имею, про что будет следующая строчка. Само собой, с большими размерами такой приём не прокатит, потому что-то по-настоящему крупное я пишу редко и медленно, а когда начинаю – в голове у меня есть какая-то общая идея, опять же скорее ассоциация. И, кстати, все мои более-менее приличные работы написаны только на заявки. Причем зачастую заявку я выворачиваю так, что от неё что-то странное остаётся. Но заявка мне необходима, желательно в двух словах, можно просто пару несвязанных друг с другом слов.

Чтобы сказали ваши герои читателям сайта, в преддверии Рождества?
(можно шарж, эссе, мини-рассказ от имени и т.д.)


"У Кастиэля это особенность – он смотрит вам в глаза так, словно в вас есть что-то такое, что только но может рассмотреть, вам неведомое. У Шерлока есть особенность – он способен взглянуть так, чтобы вы осознали, что в вас нет никакой загадки, да и не было никогда. Дин смотрит на вас с видом «ну и что дальше?» Он всё время ожидает подвоха. Или с сарказмом усмехается и трёт щетинистый подбородок, отворачиваясь до того, как вы успеете что-то прочитать в его взгляде. Джон щурится от режущего глаза, отражающегося от декабрьского снежка дневного света. В его глазах – вежливый интерес – не более. Не пытайтесь копнуть глубже – вам может не понравиться. Или влюбитесь – всё равно ничего приятного, взаимности не дождётесь. У Габриэля в глубине глаз сталкиваются искорки вселенных – он архангел, ему положено иметь вселенные в глубине глаз. Сэм смотрит так, словно хотел бы вам помочь и одновременно вы ему что-то должны. Он пытался выглядеть раньше Рыцарем Печального Образа. Хотя почему – пытался? Он им какое-то время был. А сейчас в его глазах нет ни тьмы, ни света, и они совсем не блестят.
Кастиэль проходит по утоптанной тропинке мимо снежного ангела на её обочине – совсем маленького, видимо, делал ребёнок. У него никогда не брали интервью, он вообще слабо понимает, зачем это нужно, но всё-таки он отвечает, немного сковано:
- Я бы пожелал людям оставаться людьми. В прошлом году сам смог убедиться, насколько это сложно. Но выполнимо, - он косится на Дина.
Дин делает вид, что он сейчас не здесь. Поддевает носком ботинка рассыпающийся в кусочки хрупкий наст и язвительно усмехается:
- Удачи всем. И чтоб без Апокалипсисов. Если только на страницах книг.
- Книг про нас, - хмыкает Габриэль, отчего вселенные в его глазах мельтешат и сталкиваются, а Сэм молчит, немного потеряно и хмуро и озирается, будто действительно что-то обронил по пути, но лишь сейчас это заметил".

Категория: Интервью с Авторами | Добавил: ArhivST (16.12.2010)
Просмотров: 666 | Комментарии: 2 | Теги: СПН, интервью с Автором, Апрельская Верба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Рекомендуем
Новая жизнь, новые звезды  Star Trek The Next Generation  Star Trek: Mirror Universe Если, №1, январь 2011 Фантастика, №1, май-август 2010 Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. Альманах, сентябрь 2009
Наш опрос
Кроме Стар Трек я люблю читать по фандому:
Всего ответов: 171
Чат
Команда
Поиск
TWITTER
Наши друзья
Перекресток - сайт по Supernatural
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0