Вторник, 12.12.2017, 13:29
Вы вошли как Неопознанный объект | Группа "Гости"Приветствую Вас Неопознанный объект | RSS

Live long and prosper!

Каталог статей

Главная » Статьи » Интервью с Авторами

Ауренга: "К брошенному тексту я не возвращаюсь никогда"
От Автора: "Представляться мне придется долго, так уж оно получилось. Во-первых, меня зовут Ауренга - на сегодняшний день это мой основной nickname. Несколько лет назад я звалась Джельтис. По паспорту я Ольга Онойко, а мои книги выходили под псевдонимом Олег Серегин, так что это тоже частично я.

Родилась 21.07.1984, живу в Москве. По образованию музыковед, работаю в сфере IT. Несмотря на такое расхождение специальностей (а может, благодаря ему) работу свою очень люблю. Страдаю (хотя почему страдаю?) интернет-зависимостью. Патологически привержена сочинительству в самых разных формах, но по преимуществу - текстовой.

В 2007 году я получила премию "Дебют" в номинации "Фантастика" за роман "Хирургическое вмешательство". А в 2009 - EuroCon (ESFS Awards)// Encouragement Awards / Лучший дебют"
.



Расскажите, пожалуйста, с чего начиналась ваша творческая деятельность? Первое произведение? Что подтолкнуло Вас начать писать? И сохранились
ли эти первые черновики? Вы перечитываете что-то свое из тех произведений? И изменилось ли отношение к написанному?


Я пробовала написать что-то с тех пор, как научилась писать. Кому не хотелось бы воплотить свои фантазии? Записанная фантазия - это почти воплощённая.
Сначала были обрывки, незаконченные, брошенные тексты. Впервые дописать что-то до конца удалось не раньше, чем мне исполнилось семнадцать.
Сохранилось на самом деле почти всё. Я очень не люблю терять написанное, даже если оно откровенно не удалось. Перечитываю я только законченное, но редко. Настоящее желание перечитать текст возникает, когда кто-нибудь из внимательных читателей находит в нём скрытый смысл - скрытый даже от меня. Становится до крайности любопытно. Текст читается как чужой и новый.
Я всегда люблю ту историю, которую пишу. Но среди законченных историй есть любимые и нелюбимые. Так уж получается.



Герои, которых вы создаете, и их миры - это результат тщательного анализа, долгих поисков или все приходит в один момент, как вспышка, озарение, может быть, вдохновение чем-то. Музыкой, случайными событиями?

Не совсем так.
Характеры и миры складываются в несколько этапов. И, я бы сказала, это скорее выглядит как знакомство, чем как создание.
Сначала я вижу картинки или, может быть, короткие сцены. Это похоже на визионерство, на "внутренний фильм". Всё очень ярко и достоверно, но совершенно лишено связности. На этом этапе ничего нельзя записать даже в виде наметок - у героев нет характеров, и о мире я не знаю ничего, кроме "фотографий".
Со временем картинок становится много, настолько много, что их уже можно укладывать в систему. Эта система - приблизительный сюжет будущего текста. Но у сюжета нет глубины, и не вполне понятно, зачем описывать простую последовательность событий.
Потом идёт осмысление. Я начинаю понимать, что думают и чувствуют герои, что происходит вокруг них, к чему движется история и в чём её смысл. Когда я понимаю достаточно, чтобы в тексте не было заметных пустот и нелогичностей, то сажусь писать.
На самом деле окончательного и полного понимания текста не случается никогда. Спустя годы после того, как поставлена точка, читатель или критик может указать мне на смысл, о котором я и не подозревала.

Случалось ли вам менять сюжет уже на середине книги? Или оставлять произведение на несколько лет, чтобы потом к нему вернуться? Каждый раз, когда вы садитесь писать, вы знаете, чем закончится глава, или план всегда корректируется?

Когда я сажусь писать, я обычно в подробностях знаю события первой половины текста - и последней четверти. Третья четверть словно бы появляется из ниоткуда в процессе написания. Иногда её приходится достраивать логически. Но сюжет - его старт, итог, смысл - не меняется.
Случалось, что я прерывалась более чем на полгода, но не по своей воле, а из-за проблем со здоровьем. Всё это время я думала о тексте и ждала, когда смогу вновь за него взяться.
К брошенному тексту я не возвращаюсь никогда. Он словно умирает внутри.

 Бывает ли, что перед завершением произведения вы советуетесь с близкими/друзьями о том, стоит ли что-то изменить, или в процессе написания - даете кому-то почитать отдельные части?

Я выкладываю большие тексты по частям. Но это я делаю во многом из соображений самодисциплины. Такие промежуточные финалы помогают оставаться в форме и не затягивать процесс до бесконечности.
Одни читатели любят читать тексты in progress, другие ждут окончания. Я не жду большого количества отзывов на незаконченные тексты, но всё же, признаться, они очень воодушевляют и поддерживают.
Я могу обсуждать с читателями происходящее, но никогда ничего в тексте не меняю. Разумеется, если речь не идёт о какой-то откровенной ошибке. Текст сложился у меня в голове ещё до начала работы, поздно менять что-то, когда работа почти закончена.

Говорят, хорошее произведение - это совмещение таланта и кропотливого труда. Бывало ли, что какие-то технические детали/даты отнимали много времени или сюжет требовал дополнительной подготовки - прочтения каких-то специализированных книг? И сколько, в среднем, времени в день вы тратите на творческую деятельность?

Я собираю информацию до того, как начну писать. Если какие-либо технические детали очень важны для текста, они могут поменять что-то в сюжете. А я очень не люблю менять сюжет текста, который уже пишется. На стадии же обдумывания это происходит естественно и безболезненно.
Время зависит от того, сколько сил мне оставляет моя дневная работа. В лучшие дни получается около трёх часов вечером.



Вы пишете в жанре фентази, технофентази, космооперы. Эти жанры популярны в экранизациях книг. Вы бы принимали участие в написании сценария? Может быть, видели бы конкретного актера, способного передать образ вашего персонажа?

Для того, чтобы написать сценарий, нужно специальное образование. Это не рассказ и не повесть, а во многом технический текст, который пишется по жёстким правилам. Соответствующего образования у меня нет, и не думаю, что я бы смогла написать сценарий.
Что касается экранизаций, то большинство из них - отнюдь не собрание иллюстраций, вынутых из головы автора книги. Это своего рода фантазии на тему текста. Видеть хорошую экранизацию, наверно, лестно и радостно. Но она неизбежно сильно исказит замысел.
Экранизации - это хорошо, но не могу сказать, что я о них мечтаю.
Если говорить про образы, то я люблю собирать фотографии - актёров, моделей или просто людей, которые похожи на моих персонажей. Но это всегда статические образы. О том, кто бы мог передать образ в драматическом действии, я никогда не думала.

Есть ли в вашей жизни творческое кредо, помогающее преодолевать трудности, не бросать писательскую деятельность? Источник вдохновения? Может быть, что-то сказанное словами ваших героев? Говорят, автор всегда несет послание миру через строки своих книг - что вы могли бы выделить как основную мысль всех ваших произведений? Борьба ли это добра со злом, борьба с собой, выбор, определение пути?



Есть такая банальность на Светлой стороне Силы: "высочайшее из искусств - любить людей"(с)
Я вижу смысл своего занятия в том, чтобы сделать такой текст, в котором читателю будет хорошо. Хорошо не в смысле "погладить нежным пёрышком", а так... по-настоящему хорошо. Очень много есть текстов и глубоких, и технически совершенных, в которых читателю плохо, тяжело, страшно; текстов, которые рассчитаны на то, что читатель порадуется, вырвавшись из них в реальность; текстов, которые позволяют отвлечься, скоротать время, пощекотать нервы и не более того. А таких, в которых хорошо, - их не очень-то много. И их, кажется, не хватает. Так что я скромно пытаюсь пополнить их число.
Я усматриваю в этом свой долг: стараться всегда делать лучше, чище, сильнее, что бы ни происходило.

Многие люди боятся проявить себя в творчестве и держат свои произведения "в столе" - вы можете дать им совет на примере личного опыта, как осознать свой путь в литературе? Может быть, с чего начать? Высказать пожелания начинающим писателям? Может быть, несколько советов?

Страх не имеет никакого отношения к литературе. Спрятанное "в стол" может оказаться как талантливым произведением, так и чистой графоманией, которой лучше было бы навсегда остаться в столе.
Сейчас нет ни малейших проблем с публикацией. Интернет предоставляет огромное множество площадок, где можно показать текст и получить на него отзывы.
Я не вправе давать советы: мне слишком мало лет и я немногого достигла. На эту тему высказывались люди куда более мудрые, чем я.

Благодарим за беседу.


Категория: Интервью с Авторами | Добавил: ArhivST (20.03.2011)
Просмотров: 3660 | Комментарии: 1 | Теги: интервью с Автором, Ауренга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень правильные слова подобрала Ольга для описания своих текстов - ощущения от погружения в её миры действительно доставляют откровенной удовольствие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Рекомендуем
Новая жизнь, новые звезды  Star Trek The Next Generation  Star Trek: Mirror Universe Если, №1, январь 2011 Фантастика, №1, май-август 2010 Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого. Альманах, сентябрь 2009
Наш опрос
Скорость интернета позволяет смотреть фильмы онлайн:
Всего ответов: 103
Чат
Команда
Поиск
TWITTER
Наши друзья
Перекресток - сайт по Supernatural
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0