Воскресенье, 24.09.2017, 18:47

Главная » Космос
 Советский луноход, потерянный 40 лет назад, посылает сигналы на Землю

Иллюстрация с http://www.bochvar.ru

Фото
Американские физики из Университета Сан-Диего в апреле обнаружили на Луне "Луноход-1", прилунившийся в ноябре 1970 года и затем потерянный Советским Союзом, пишет ABC. Оказалось, отражатель продолжает работать и посылает сильные лазерные импульсы на Землю.

Советская экспедиция "Луна-17" с лазерным рефлектором французского производства прилунилась 17 ноября 1970 года. "Луноход-1" за 11 лунных месяцев продвинулся почти на 7 км, передав на Землю множество видеозаписей и фотоснимков, а также произведя многочисленные анализы лунной почвы. 14 ноября 1971 года он исчез и не подавал сигналов до апреля 2010 года, когда его обнаружил зонд NASA, проводивший исследования в рамках программы Lunar Reconnaisance Orbiter. Использовав предоставленные LRO координаты, Том Мерфи с группой ученых 22 апреля отправил лазерные импульсы с телескопа обсерватории Апаче-Пойнт в Нью-Мексико, рефлектор отразил импульс, направив четко различимый сигнал на Землю. "Сигнал был настолько сильным, что я даже не поверил, но это на самом деле произошло. При первой же попытке мы получили с "Лунохода-1" целых 2000 фотонов", - приводит издание слова Мерфи.

Эта находка поможет ученым в поисках отклонений от теории относительности Эйнштейна и определении лунной орбиты с точностью до миллиметра, пишет газета. Для этого они используют лазерные отражатели, отправленные на Луну американскими экспедициями Apolo 11, 14 и 15, и советский "Луноход-2", который по непонятным причинам работает хуже "Лунохода-1".

Категория: Космос | Просмотров: 749 | Добавил: Альфред | Дата: 19.03.2011 | Комментарии (16)

By АЛЬФРЕД

Проект "Марс-500" проводится Государственным научным центром Российской Федерации – Институтом медико-биологических проблем РАН под эгидой Роскосмоса и Российской академии наук. В него входит ряд экспериментов, имитирующих те или иные аспекты межпланетного пилотируемого полета. Основой является серия экспериментов по длительной изоляции экипажа в условиях специально созданного наземного экспериментального комплекса. Это:

14-суточная изоляция (завершен в ноябре 2007 г.)
105-суточная изоляция (завершен в июле 2009 г.)
520-суточная изоляция (июнь 2010 – ноябрь 2011 г.)

Краткая история изоляционных экспериментов, проведенных в Институте медико-биологических проблем в период с 1967 по 2000 год

Идее проведения наземного эксперимента по имитации длительного космического полета уже более 40 лет – в ИМБП такие испытания начали проводить еще в конце 60-х годов.

Первый подобный эксперимент был проведен в период с ноября 1967 по ноябрь 1968 г. Во время этого годового медико-технического эксперимента (более известного как "Год в земном звездолете") проводилось испытание систем жизнеобеспечения и оценка возможности обитаемости в гермообъекте с изоляцией трех добровольцев-испытателей. Однако для имитации полета к Марсу необходимо было создать условия, максимально приближенные к реальным, с которыми столкнутся космонавты в настоящем полете. В первую очередь, полностью изолировать экипаж на длительное время и создать систему медико-биологического обеспечения марсианской экспедиции.

Для этих целей в 1964-1970 гг. был спроектирован и построен НЭК – Наземный экспериментальный комплекс (более официальное название – Медико-технический комплекс). В строительстве принимали участие ИМБП, РКК «Энергия», завод «Звезда», НИИ химического машиностроения, Летно-испытательный институт. Введение в эксплуатацию состоялось в 1970 г.

В период с 1971 по 2000 г. в НЭКе проводились эксперименты, в которых были отработаны методики и способы адаптации человека к условиям длительного космического полета.

Так, в 1971-1975 гг. прошла серия экспериментов длительностью 60-120 суток с целью изучить реакцию организма и его отдельных систем на длительное пребывание в экстремальных условиях, отработать образцы и технологические режимы перспективных СОЖ, собрать и обработать медицинскую информацию.

В период с сентября 1976 по январь 1977 г. осуществили эксперимент продолжительностью 120 суток. Его основными задачами являлись отработка бортовой системы регенерации воды для бытовых нужд и режимов связи с наземными службами, изучение групповой динамики в изолированной малой группе с участием «экспедиции посещения».

В мае-июне 1980 г. прошел эксперимент, который длился 25 суток. Его задачами стали изучение акустической обстановки и психологической совместимости при «приходе» женской экспедиции посещения.

С февраля по апрель 1983 г. продолжался эксперимент в 60 суток, основные задачи которого включали изучение поведения смешанного основного экипажа и моделирование ситуаций острого периода адаптации с выполнением сложной операторской деятельности по управлению объектом. В мае-июле 1983 г. состоялся эксперимент продолжительностью 90 суток, главной целью которого стала отработка системы регенерации кислорода «Электрон».

В 1984 г. (март-июнь) последовал 90-суточный эксперимент с изучением акустики в НЭКе при работе бортовых СОЖ. Затем, в мае- июле 1987 г. выполнили еще один 90-суточный эксперимент с основной задачей изучить психофизиологическое состояние экипажа при имитации трех аварийных ситуаций по шесть суток каждая (измененный режим труда и отдыха, измененные параметры среды обитания и т.д.). В июне-июле 1989 г. состоялся 30-суточный эксперимент, в котором экипаж должен был оценить функциональное состояние операторов и их профессиональную операторскую деятельность в условиях длительного существования в среде обитания с пониженным (до 16%) содержанием кислорода. А дальше пошли более интересные исследования.

В период с сентября 1994 г. по январь 1995 г. проходил эксперимент HUBES (Human Behavior in Extended Spaceflight - Поведение человека в длительном космическом полете), целью которого было смоделировать полет космонавта ЕКА на борту орбитальной станции «Мир» (программа EURO-MIR-95).

С 21 октября 1995 г. по 22 января 1996 г. в НЭКе шел 90-суточный эксперимент ЭКОПСИ-95, в ходе которого сделали попытку сформулировать понятие психофизиологической комфортности среды обитания, оценить взаимодействие человека и среды, возможность управления динамикой этого процесса.

И, наконец, со 2 февраля 1999 г. по 22 марта 2000 г. был проведен 240-суточный эксперимент SFINCSS-99 (Simulation of Flight of International Crew on Space Station - Моделирование полета международного экипажа на космической станции). Его основной целью являлась имитация полета МКС.

В три основных экипажа входили представители из пяти стран, в том числе женщины. Кроме этого, были сформированы три экипажа посещения. В программе эксперимента SFINCSS-99 было реализовано 80 экспериментов, подготовленных учеными России, Японии, Германии, Канады, США, Норвегии, Швеции, Чехии и Австрии.

С 2000 г. в модулях проводились краткосрочные эксперименты с изоляцией, направленные на отработку отдельных систем профилактики невесомости, психологических и других медицинских аспектов космических полетов. Сразу после эксперимента SFINCSS-99 началась проработка вопроса о моделировании реального пилотируемого полета человека к другой планете.

Ведь эта миссия сильно отличается от полетов вокруг Земли, и необходимо решение широкого круга вопросов по ее медицинскому и другому обеспечению. Для этого была разработана программа «Марс-500». В 2006 г. три имеющихся модуля были полностью переоборудованы, созданы новые системы жизнеобеспечения, поддержания температурного режима и обеспечения водой.

В 2007 г. специально для проекта «Марс-500» был построен дополнительный, четвертый, герметичный модуль объемом 250 м3 (ЭУ-250).

В начале 2008 г. началось строительство пятого модуля с имитацией марсианской поверхности. После его завершения весь комплекс будет полностью готов к эксперименту «Марс-500».

Наземные модельные исследования имеют важное значение в решении актуальных задач космической медицины. Они сыграли большую роль в обосновании возможности увеличения продолжительности и надежности космических экспедиций. Модельные эксперименты позволяют проводить оценку концепции медико-биологического обеспечения экипажа разрабатываемого пилотируемого объекта или конкретной миссии, оценить значение отдельных факторов космического полета в изменении состояния здоровья и работоспособности членов экипажа, получить необходимые данные для разработки медико-биологических требований к пилотируемым космическим объектам. Марс представляется уникальной планетой для исследования вопросов эволюции планет Солнечной системы, прогноза развития Земли и ее биосферы. Но главное заключается в том, что Марс является единственной планетой, перспективной с точки зрения её обживания человеком. Возможно, именно это и является наиболее важной целью полета человека на Марс в интересах сохранения земной цивилизации.

Вице-президент Российской Академии наук,
научный руководитель ГНЦ РФ-ИМБП РАН, академик А.И. Григорьев

Детский рисунок, из писем, которые приходят на Марс 500.

Категория: Космос | Просмотров: 319 | Добавил: ArhivST | Дата: 13.02.2011 | Комментарии (0)

Проект НАСА (Миссия STS-133, "Космический рок-н-ролл") завершен. Более 2, 4 миллиона человек проголосовали за песню, которая будет будить по утрам экипаж "Apollo" и к 14 февраля (к 14 февраля?Вау! - прим. пересказчика) оргкомитет обещает объявить две композиции, набравшие больше всего голосов. Мы помним, что оупенинг к TOS был в лидерах плей-листа? Мы хорошо это помним? Мы будем держать кулаки за "наших"? Пересказчик волнуется! ))

_______________________________________________________________________________________________

В Государственную Думу России внесен законопроект, предусматривающий использование записей данных навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС о нарушении правил дорожного движения в качестве поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, а также доказательств.

В соответствии с постановлением Правительства от 25.08.2008 № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров.

В соответствии с техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств" (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 706) транспортные средства категории M (транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров), используемые для коммерческих перевозок пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

В настоящее время с помощью специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Международная группа ученых, работающая в проекте SDSS-III (Sloan Digital Sky Survey-III - "cлоуновский цифровой обзор неба") представила самый подробный цветной снимок Вселенной - для того, чтобы отобразить этот "портрет", состоящий из более чем триллиона пикселей, в полном разрешении понадобилось бы 500 тысяч телеэкранов высокого разрешения.
Снимок, собранный за последние 10 лет из миллионов отдельных фрагментов, был представлен публике во вторник на конференции Американского астрономического общества в Сиэтле.

Сборка самого подробного портрета Вселенной началась в 1998 году, с помощью самой современной на тот момент 138-мегапиксельной камеры, установленной на 2,5-метровом телескопе в штате Нью-Мексико. За прошедшее десятилетие участникам проекта удалось заснять около трети всего небосвода. Теперь эта уже устаревшая камера ушла в "отставку", пополнив коллекцию Смитсонианского университета.
Участники съемки провели модернизацию инструментов и теперь заняты измерением расстояний до миллионов галактик, обнаруженных на снимках, что позволит в будущем сделать этот портрет трехмерным.
Эти измерения также позволят установить, как со временем менялось распределение "темной энергии" во Вселенной. Кроме того, участники проекта SDSS измеряют скорости и исследуют свойства сотен тысяч звезд во внешних областях нашей Галактики, что поможет, в частности, найти "перебежчиков" из других галактик, которые когда-то были уведены с "родины" тяготением Млечного пути.

Категория: Космос | Просмотров: 487 | Добавил: ArhivST | Дата: 13.01.2011 | Комментарии (1)

Перед Новым годом обычно возникает вопрос, а как это событие будет происходить на орбите?
По данным баллистической службы Центра управления полётами Международная космическая станция 16 раз пересечёт часовые пояса, где уже наступил 2011 год. Первый раз это произойдёт 31 декабря в 14 часов 00 минут по московскому времени. Станция будет находиться восточнее Камчатки над точкой с координатами: 40,5° северной широты и 173,4° восточной долготы. И последний раз – 1 января в 13 часов 00 минут ещё более к востоку от Камчатки (21,6° с.ш., 153,2° з.д.).

Традиционно экипаж МКС отмечает встречу Нового года три раза – по времени российского и американского ЦУПов, а также по действующему на борту станции гринвичскому времени. Когда в Москве раздастся бой Кремлёвских курантов, станция будет пролетать над Тихим океаном между Австралией и Южной Америкой (27,6° ю.ш., 141,1° з.д.). Новый год по  Гринвичу (по Москве это 3 часа ночи 1 января) на МКС отметят восточнее Австралии над Тасмановым морем (35,8° ю.ш., 162,8° в.д.). А по времени Хьюстона (по Москве в 9 часов утра 1 января) в момент наступления 2011 года станция будет юго-восточнее Мадагаскара (48,2° ю.ш., 43,4° в.д.).

Поскольку в составе экипажа кроме российских космонавтов и американских астронавтов есть ещё гражданин Италии, то приходится констатировать, что его соотечественники в новогоднюю ночь не смогут увидеть космическую станцию. Наступление Нового года по римскому времени (по Москве 2 часа ночи 1 января) она встретит над южной частью Канады (49,4° с.ш., 79,2° з.д.), а потом над Атлантическим океаном уйдёт на юг.

Отсюда